Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
Архивное управление министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
Госуслуги
Фронтовые судьбы уроженцев Мордовии в фотографиях и документах
Портал Архивы России
Счетчик
Яндекс.Метрика

Об итогах работы Государственного архива документов по личному составу за 2020 год

Работа Государственного архива документов по личному составу Республики Мордовия в 2020 году была направлена на выполнение мероприятий по обеспечению сохранности документов ликвидированных организаций и предприятий, в том числе признанных в установленном порядке банкротами, комплектование архива, исполнение социально- правовых запросов, создание полноценного научно- справочного аппарата к документам архива.

В целях пополнения фондов в 2020 году были приняты документы Ромодановского райпо, АО «Сарэкс», АО Трест «Мордовпромстрой», ООО КПП «Мордовжелезобетон», ООО «Саранский деловой центр», ООО «Юнимос», ООО «Экзита», ООО «Декус», ООО «Луцео», ООО «ИнКомСистемы-Мордовия»,       ООО «Домком-Сервис», ООО «РМ-Вент», ООО «Мордовэнергопром», ООО «Монтажник», ООО «Монтажсервис», ТОО ПКФ «Торгмаш», ЗАО «Биофарм», ООО «Строительная компания «ПроСтрой», ООО «Строительно-транспортная компания», СПСК «Заготовитель», СПССК «Радуга», ООО «Золотая Рыбка», ООО «Ника», ООО «ТД Феникс», ООО «Матис», ООО «Сюлгамо» и др. с общим количеством единиц хранения — 6367.

В течение года отделом комплектования и научно-технической обработки дел было упорядочено 7281 ед. хр. организаций, подведомственных тресту «Мордовпромстрой» (СУ-1, СУ-2, СУ-3, СУ-5,СУ-15, СМУ-1, СМУ-2, ПМК-225, УММ, ОМиТ, УПТК, ОиМТС, ООО «ПМК-Капитал», Трест-площадка «Цемстрой», ЖБК-3, ПМК-213, ООО «Промстроймонтаж», ООО «СПМК-3» и др.), АО «Цветлит», ООО СК «Связьстройком», ООО «Трансспецстрой», ЗАО «Реммонтаж», ООО «ГУК Пролетарского района», ООО «Автозапчасть», ООО «Межрегиональный проектный институт», ООО «Мордовский институт экспериментального проектирования», ООО «Проектный институт «Мордовпроект», ООО «Компания Сарторг» и др.

На согласование экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия были представлены описи с общим количеством единиц хранения – 10692 организаций, ООО «ПМК-225 Мордовпромстрой», ОМиТ, ООО «УПТК Мордовпромстрой», ООО «СПМК-3», ОАО «Лисма», ООО ПМК-1157 «Ардатовская», ООО АФ «Аудитинформ-Саранск», ООО «Жилсервис», ООО «ГУК Пролетарского района», ООО «Компания Сарторг», ООО «Юнимос», ООО «Гранит», ООО СК «Связьстройком».

Переработаны описи 11 фондов (3723 ед.хр.):       Управление механизации «Саранское-1» ОАО  « Мордовсельстрой, Межхозяйственная передвижная механизированная колонна «Саранская-3», МПМК объединения «Мордовагропромдорстрой», МПМК-5 Сельского строительного комбината, Производственное объединение «Мордовское» по птицеводству, ОАО «Мордовстройтранс». А также отреставрированы и подшиты описи 30 фондов.

В 2020 году исполнено 16103 запросов социально-правового характера: из них – 13335 (83%) запросов с положительным результатом, 845 (5%) запросов – с отрицательным результатом, на 1923 (12%) запроса даны ответы об отсутствии документов. По запросам судов, следственных органов, Пенсионного фонда оформлено свыше 6000 тыс. ксерокопий.

Продолжалась работа по созданию электронной картотеки по фонду ОАО «Лисма»: тематическую разработку прошли 1066 дел, в электронную картотеку введено 18312 персоналий.

Началась работа по созданию электронной базы данных по организациям, подведомственным тресту «Мордовпромстрой». Тематическую разработку прошло 53 дела, в электронную картотеку введено 726 персоналий.

Сотрудники архива в режиме видеоконференции осуществляли взаимодействие с регионами ПФО, принимали участие в заседании Научно-методического совета архивных учреждений Приволжского Федерального округа (г. Чебоксары), в работе Круглого стола «Комплектование архивов: проблемы на современном этапе» (г. Пенза).

В 2021 году основными задачами архива остаются:

— качественное и своевременное исполнение социально-правовых запросов граждан, обучение новых сотрудников профессиональным навыкам, самостоятельно в полном объеме готовить ответы на вопросы и оформлять их в электронном виде;

— обеспечение сохранности документов по личному составу ликвидированных организаций;

— создание полноценного научно-справочного аппарата к документам по личному составу.