Архивное управление министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
Госуслуги
Фронтовые судьбы уроженцев Мордовии в фотографиях и документах
Портал Архивы России
Вконтакте
Вконтакте
Cчетчик
Яндекс.Метрика
Обратная связь
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Об итогах работы Государственного архива документов по личному составу за 2023 год

Работа Государственного архива документов по личному составу Республики Мордовия была направлена на обеспечение сохранности документов ликвидированных организаций и предприятий-банкротов, комплектование архива, исполнение запросов социально-правового характера, создание электронного научно-справочного аппарата к документам архива.

В целях комплектования архива документами ликвидированных организаций в 2023 году приняты документы ПАО СП «Мордовстрой», АО «Дубенское АТП», МП «Спецтранспортник ЖКХ», ООО «Республиканская типография «Красный Октябрь», ООО «Август-С», ООО «Мордовская механизированная колонна №89», ООО «Поволжская дорожно-строительная компания», ООО «Мокша», ООО «Аудиторская фирма «Право и Финансы», ЗАО «Фарм-Базис», ООО «Лабораторное оборудование», ОАО «Рыбхоз Шадымка», ООО «Гостиница «Надежда» и др. с общим количеством единиц хранения – 6260.

В течение 2023 года отделом комплектования и научно-технической обработки дел упорядочено 6776 ед. хр. организаций: Коммунальный Банк МАССР, АО «Актив Банк», АО «КС Банк», Атяшевское РАЙПО, ООО «Республиканская типография «Красный Октябрь», ЗАО «ВКМ-Агро», МП «Спецтранспортник ЖКХ», ООО «Август-С», ООО «Мордовская механизированная колонна №89», ООО «Поволжская дорожно-строительная компания», ООО «Гостиница «Надежда», АО «Дубенское АТП», ООО «Мокша», ООО «Аудиторская фирма «Право и Финансы», ООО «Лабораторное оборудование», ОАО «Рыбхоз Шадымка», ООО «Гостиница «Надежда» и других организаций.

На согласование экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия представлены описи организаций: Коммунальный Банк МАССР, АО «Актив Банк», АО «КС Банк», Атяшевское РАЙПО, ООО «ДСК-Бетон», ООО «ДСК-Агро», ООО «СМУ-418», ООО «Рузаевский ГУК», ООО «ГазТеплоСистем», ООО «ВКМ-Сельхозпродукт», АО «Мордовкнига», ФНП «Межрегиональное объединение строителей (СРО) по РМ», ООО «Газкомплект», ЗАО «ВКМ-Агро», ООО «Август-С», ООО «Мордовская механизированная колонна №89», ООО «Гостиница «Надежда», Типография «Красный Октябрь», с общим количеством единиц хранения — 6260.

В 2023 году исполнено 18006 запросов социально-правового характера, из них 14178 с положительным ответом, с отрицательным ответом — 1042.

Продолжилась работа по обмену электронными документами в системе ПО «Деловая почта» с Отделением Социального фонда России по Республике Мордовия и его территориальными органами. Получено 14295 запросов, отправлено 14870 ответа.

С апреля 2023 г. используется функционал «Очный прием» Платформы государственных сервисов. Идет 100% внесение заявлений в отношении массовых социально значимых услуг Республики Мордовия в целях направления статусов заявлений в личный кабинет заявителя на ЕПГУ. Так же продолжается работа по обеспечению электронного взаимодействия по обмену электронными документами через Единый Портал Государственных Услуг. Портал оптимизирует процесс получения услуг физическими и юридическими лицами.

Для ОСФР по Республике Мордовия, судов, следственных органов, коллегии адвокатов Республики Мордовия, оформлено 9352 ксерокопии.

Переработаны описи 6 фондов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия»: ООО Институт «Мордовагроводпроект», Филиал ДСПМК-2 «Саранская», ОАО «Мордовспирт», Филиал СПМК-1 «Саранская» ОАО СПК «Мордовагропромдорстрой»,  ОАО   «Мордовагрострой»,   ООО «МЗПИП «ВолговятНИИгипрозем» (всего 3256 ед. хранения).

В процессе работы по экспертизе ценности документов по личному составу с истекшими сроками хранения 75 лет отобраны и переданы на постоянное хранение в ГКАУ «Центральный государственный архив Республики Мордовия» 600 ед. хранения: Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по РМ, ФГУП «Племенной конный завод «Мордовский», ФГУП «Почта России» Рузаевский почтамт, «Саранские электрические сети» ОАО «Мордовэнерго», Саранский трест столовых, Министерство торговли и бытового обслуживания населения.

Продолжалось пополнение электронных баз данных по фондам: ОАО «Лисма» (тематическую разработку прошло 2366 дел, внесено в базу 37236 персоналий), ОАО «Лисма – Рузмаш» (тематическую разработку прошло 52 дела, внесено в базу 2191 персоналий), ООО «СПМК 3» (внесено — 982 персоналии).

Завершилась работа по созданию электронной базы данных организаций, подведомственных тресту «Мордовпромстрой». Объем БД 4,83 Мб, включает 45800 персоналий.

В течение года в режиме офлайн и онлайн сотрудники архива принимали активное участие в заседаниях общественного совета, коллегиях на которых рассматривались вопросы по развитию и популяризации архивного дела, заседаниях экспертно-проверочных комиссий по утверждению и согласованию описей документов, а также принимали участие в работе научно-практических конференций, форумов, «круглых столов» и других мероприятиях организованных коллегами из Приволжского федерального округа.

Задачи архива на 2024 год:

1.  Продолжать работу по комплектованию архива документами ликвидированных предприятий, в том числе организаций – банкротов.

2. Принять документы на государственное хранение от ликвидированных организаций: ГУП РМ УК «Индустриальный (промышленный) парк «Светотехника», ООО «Лисма», ОАО «Ламзурь» и его дочерних предприятий и др.;

3. Продолжать работу по взаимодействию с конкурсными управляющими (ликвидаторами) и Арбитражным судом Республики Мордовия по вопросу передачи документов ликвидированных организаций в архив;

4. Продолжать переработку и усовершенствование описей Министерства сельского хозяйства (согласно графику);

5. Продолжать работу по экспертизе ценности документов по личному составу с истекшими сроками хранения 75 лет.

6. Продолжать работу по создание электронной базы данных по документам фонда ООО «СПМК 3», ОАО «Лисма-Рузмаш»;

7. Продолжать работу по сканированию описей и размещению их на сайте архива;

8. Усовершенствование работы сайта архива.