Архивное управление министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
Госуслуги
Фронтовые судьбы уроженцев Мордовии в фотографиях и документах
Портал Архивы России
Вконтакте
Вконтакте
Cчетчик
Яндекс.Метрика
Обратная связь
Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Исполнение социально-правовых запросов граждан – основная задача ГКАУ «Государственный архив документов по личному составу Республики Мордовия»

 

Одним из приоритетных направлений деятельности архива является работа по предоставлению архивной информации гражданам.

Благодаря работе сотрудников Государственного архива документов по личному составу, граждане Республики Мордовия и других регионов получают сведения, необходимые для назначения пенсии: о размере заработной платы и подтверждения стажа работы.

Ежегодно архив исполняет от 14000 до 18000 социально-правовых запросов.
За 6 месяцев 2024 год исполнено 8012 запросов социально-правового характера. Из них 6283 (79%) с положительным результатом, 589 (8%) с отрицательным результатом, на 1140 (15%) запросов даны ответы об отсутствии документов.

По запросам судов, прокуратуры оформлено более 800 ксерокопий архивных документов, выдано 352 дела для работы из архивохранилищ.

По обмену электронными документами в системе ПО «Деловая почта» за 6 месяцев 2024 года от территориальных органов Социального фонда России (СФР) получен 6270 запрос, отправлено 6293 ответов.

Продолжает использоваться функционал «Очный прием» Платформы государственных сервисов, идет 100% внесение заявлений в отношении массовых социально-значимых услуг Республики Мордовия в целях направления статусов заявлений в личный кабинет заявителя на ЕПГУ. За 6 месяцев 2024г. внесено 348 заявлений, оказано услуг 309, в обработке находится 39 заявлений.

Продолжается работа по обеспечению электронного взаимодействия по обмену электронными документами через Единый Портал Государственных Услуг. Портал оптимизирует процесс получения услуг физическими и юридическими лицами.

С июня 2024 г. начала действовать система ГИС «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере» — информационное взаимодействие государственных и муниципальных архивов России с территориальными органами Социального фонда России (СФР) при исполнении социально-правовых запросов с использованием ГИС «Единая цифровая платформа в социальной сфере» (ГИС ЕЦП) с применением электронной цифровой подписи. Система направлена на налаживание максимально короткого пути получения информации из архивов по всей стране, которая необходима для пенсионного обеспечения граждан.

Контроль за исполнением запросов осуществляется посредством установления соответствующих статусов, доступных для просмотра в личном кабинете архива на единой цифровой платформе.
За июнь 2004 года в архив поступило 408 запросов, 247 исполнено по данной системе.

Срок исполнения запросов составляет не более 30 дней. Инвалидам и другим льготным категориям населения запросы исполняются в первоочередном порядке, в основном рассматриваются в течение 1-2 дней.

Особое внимание руководство архива уделяет дальнейшему повышению качества исполнения запросов, усилению ответственности в работе по рассмотрению обращений граждан, степени удовлетворенности населения, недопущению формальных подходов к решению их насущных проблем.