Архивное управление министерства культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия
Госуслуги
Фронтовые судьбы уроженцев Мордовии в фотографиях и документах
Портал Архивы России
Cчетчик
Яндекс.Метрика

Исполнение социально-правовых запросов граждан

Исполнение социально-правовых запросов граждан – основная задача Государственного архива документов по личному составу Республики Мордовия

Исполнение запросов социально-правового характера граждан является первостепенной государственной услугой Государственного архива документов по личному составу Республики Мордовия.

Тематика поступающих в архив запросов различна: о подтверждении трудового стажа, размере заработной платы, несчастных случаях на производстве, получении образования, а также подтверждающих работу в особых условиях труда и т.д.

За 9 месяцев 2021 г. в Государственный архив поступило 12803 запросов, что на 9,6 % больше за аналогичный период 2020 г.(11681). Это обусловлено, прежде всего, увеличением объема документов по личному составу, поступивших на хранение в архив от ликвидированных и реорганизованных организаций и предприятий.

За 9 месяцев 2021 года исполнено 12064 запросов социально-правового характера. Из них 10366 (86%) с положительным результатом, 728 (6%) с отрицательным результатом, на 1510 (13%) запросов даны ответы об отсутствии документов, с перенаправлением по принадлежности.

На запросы, исполненные с отрицательным результатом, влияет, прежде всего, неполнота состава фондов, а также отсутствие запрашиваемой информации в архиве.

Между архивом и Управлением Пенсионного фонда г. Саранска и отделениями УПФ Республики Мордовия осуществляется электронное взаимодействие посредством выделенной электронной линии VipNet.

В текущем году работа по межведомственному взаимодействию значительно активизировалась. Только за 9 месяцев 2021г. по электронной линии VipNet был отправлен 11577 запрос, что составляет 90 % от общего числа всех поступивших запросов социально-правого характера.

Необходимо отметить, что электронный документооборот между архивом и отделениями Пенсионного фонда позволяет не только сократить сроки исполнения запросов, но и осуществлять обмен документами без непосредственного участия граждан. Все это улучшает качество обслуживания населения.

Особое внимание руководство архива уделяет дальнейшему повышению качества исполнения запросов, усилению ответственности в работе по рассмотрению обращений граждан, степени удовлетворенности населения, недопущению формальных подходов к решению их насущных проблем.

Кроме того, в архиве ведется постоянная работа по созданию и наполнению электронных баз данных, позволяющих сократить время поиска необходимой для исполнения запросов информации и облегчить труд специалистов, занятых исполнением запросов.

Совершенствуется база данных, позволяющая не только вести учет и регистрацию поступающих в архив запросов, но и дает возможности для более быстрого поиска и обработки запросов, а также более широкие возможности оказания консультативной помощи гражданам и учреждениям.

Таким образом, можно говорить о положительных результатах работы отдела справочно-информационного обслуживания Государственного архива документов по личному составу Республики Мордовия, о стабильно высоких показателях поступления и исполнения запросов социально-правового характера.